ПОЧЕМУ ТАК
Школьная газета, паблик в ВКонтакте и наш инстаграм: как и что делать
За что уважает главред
Эпиграф - не школьная газета

В школьной газете:
  • берут интервью у директора
  • рассказывают о достижениях отличника
  • осуждают воровство в школьной столовой
В Эпиграфе:
  • общаются с лётчицей, балериной, фигуристкой
  • разбирают нюансы иностранного языка
  • делают фоторепортаж на цокольном этаже
Оригинальные тема и заголовок
  • Чтобы увидеть закулисье монастыря, не нужно договариваться и куда-то выезжать. Достаточно прочитать Белый день
  • Тема коммуналок не нова, но просмотров у (Не)хорошей квартирки 4,7 к. Автор просто подаёт блюдо под правильным соусом
  • Дома и стены не помогают, а журналист может помочь
Журналист-наблюдатель
Не мы звёзды наших текстов
(в большинстве жанров). Находим героя
и рассказываем ЕГО историю
АКЦЕНТИРУЕМ ВНИМАНИЕ
  • в поисках нового
  • трудный, но интересный опыт
  • бурная деятельность
  • акцентировали внимание
  • невооружённым взглядом
  • царила атмосфера праздника
  • водоворот событий
  • не осталось без внимания
  • уникальный шанс
  • стоит отметить
  • надо сказать
  • бороздить просторы
  • начинающие акулы пера

*фото из интернета
Только новые материалы + фото и видео
Эпиграф и Союз- первоисточники ваших текстов. Сначала к нам- потом, куда угодно
Ё, —, «»
Егор Королев/Егор Королёв
Х обобщения (всегда, все, всё)
Х деепричастным и причастным оборотам,
Х вводным словам
Х средствам выразительности (можно использовать в редких случаях)
Х уменьшительно-ласкательным суффиксам

В ДЕТАЛЯХ
вконтакте
Какой контент можно делать в ВК?
  • видео
  • опросы
  • тесты
  • подборки и обзоры
  • материалы по инфоповодам
Материалы нужно разбавлять фотографиями:
  • кирпичи текста не считываются
  • когда в вашей голове появляется идея материала, думайте какие снимки подойдут
  • можно брать из архива героя.
  • фото+гифки+видео
Пишите два варианта лида к тексту:
  • один для материала, другой для поста
  • если возникают проблемы, можно обратить к нам за помощью
Завершающий этап:
  • оформляйте сами (если не знаете как, спрашивайте у Аси)
  • заверяете у преподавателя
  • в предложку СП
ИЛИ
  • отправлять на согласование преподавателю
  • потом Асе на оформление
Рекламируйте свои тексты:
  • рассылайте их в паблики
  • отправляйте в сообщества, которым интересна тема вашего материала
Календарь событий- ваш лучший друг
В дедлайн входит:
  • согласование с преподавателем
  • вёрстка
  • редактура Аси

инстаграм
  1. Ваши фото, ваш текст. Даже если фоточки не ваши, это должно быть оправданно
  2. Эксклюзивность. Ранее либо публиковалось на наших площадках, либо нигде.
  3. Соответствие площадке. Лонгриды в тильду, глобальные опросы в гугл, ссылки в вк.
  4. Связь текста и фото. Если пост о путешествиях, то фотки из этих локаций без вас.
  5. НО! везде бывают исключения, если фото с вашим участием (фото с выезда), чужие фоточки (постик с фэшн-подборкой)
  6. Лаконичность.Начинать надо с мяса, чтобы читателя заинтересовать. В инстаграме тратить время никто не хочет, эпоха фастфуда подразумевает краткость (тексты до 2000 символов, максимум 10 фоток, длительность истории 15 секунд)
  7. Уместность (можно нарушать некоторые предыдущие правила, если это выглядит классно)
эпиграф
1. Текст не должен занимать всю полосу(не должно быть больших текстовых блоков)
2. Каждый материал имеет иллюстратив(необязательно фото) (напр. рисунки, инфографика)
3. Очень классно делать для материала врезки(напр. цитаты)
4. Обязательно вычитываем полосу чтобы не было двойных пробелов, висящих предлогов, кавычек «лапок»(")
5. Ставим материалы так, чтобы темы сочетались между собой не только на полосе, но и на развороте
6. Лучше использовать свои фотографии, но если их нет, используем интернет, но обязательно подписываем источник
7. Смотреть качество фотографий перед тем, как поставить их на полосу + учитывать то, что печать затемняет снимки
8. Придумываем оригинальные подписи ко всем фотографиям на полосе
Танец
18:50. Мы стоим на Пестеля 13/15 и не видим вывески балетной школы. Рядом с нами кофейня. Из закрытых дверей доносится тяжёлый запах выпечки и ароматного кофе. «Странное соседство» - думаю я и набираю номер менеджера. На звонок отвечают сразу же. Заворачиваем в арку со шлагбаумом, входим в первую чёрную дверь справа и поднимаемся на 3 этаж.

Улыбчивая девушка, с тёмными короткими волосами и большими глазами спрашивает: « Это вы, те журналисты?» Киваю, и мы поднимаемся на этаж выше. Заходим в коридор просторной Питерской квартиры, на диване сидят две девушки. « Помните, я говорила вам про журналистов, вот они, пришли про нас писать» - говорит им брюнетка, а нам,- « только обувь снимите, в носочках, а то полы то - мраморные». Девушки нам улыбаются, но как только мы присаживаемся переобуться, сразу же исчезают за дверью какой-то комнаты.
Цыганская кровь или желание жить
На третьем этаже старого питерского дома, в бывшей квартире, теперь балетные залы с мраморными полами и зеркалами на всю стену. Нас встречает улыбчивая брюнетка и указывает рукой на зал, где должно пройти занятие и говорит: « Только обувь снимите, в носочках, а то полы мраморные».

В небольшом закутке у окна притаилась пианистка. На её плечи накинут цветастый платок, руки лежат на коленях, лица не вижу. Две молодые балерины начинают разминаться. Одной из них на лет 17, другой лет 20. Та, что помоложе, встаёт на пуанты: « Не могу делать эти штуки, страшно!».
Планетарий
Под куполом проецируется красивое и завораживающее звёздное небо, из тихих колонок идёт какой-то фильм (с встроенным эффектом эха). На полу лежат разноцветные пуфики, на которые можно прилечь и насладиться необычным зрелищем. Наслаждаться им вы можете либо до того момента, пока не заснёте, либо пока не потеряете суть того, что происходит на экране. Рядом с пуфиками стоят консультанты, которым можно подойти и задать вопросы. Но когда ты начинаешь искать их глазами, они удивительным образом исчезают. Немного отойдя от смотрового зала, можно заняться изучением непонятных конструкций выставленных по периметру стен. Это различные приборы из космических кораблей. Как оказалось, интерактива они не несут, а стоят лишь для атмосферы. Если пройти за купол, то можно наткнуться на пугающего вида железную лестницу, которая ведёт на выставку второго этажа. Дорожка там вдоль стены, и единственное, что можно оттуда увидеть, посмотрев вниз это какой-то недоделанный экспонат, накрытый сверху черным полотном. Зато на стене великолепные картины. Бесконечный космос, великие астронавты, шаттлы и ракеты. Красивые пейзажи и математические расчеты. Все обведено светоотражающими красками из-за чего создается ощущение, что полотна светятся в темноте. Выставка работает, к сожалению, только на одной стороне купола.
е
с
л
и
к о р о ч е
р
а
с
п
е
т
л
я
т
ь