Упал, очнулся – фильм
Темноволосый, широкоплечий, бородатый парень в белой майке и домашних трениках нервно поправляет очки, машет руками и рассказывает историю про мертвеца и дорогие тарелки. Молодой оператор – Николай Рабовский забрасывает меня киношным сленгом и великими фильмами. Рядом лежит ноутбук с открытым редактором, где он монтирует очередной рекламный ролик, который пренебрежительно называет халтурой.
showereel. Подборка лучших кадров оператора
фильм о любви тапочек, первая работа за кадром
Сиквел – хуже оригинала
В детстве ходил в киностудию «Каскад», там и зародилось желание снимать фильмы. Это место нашли родители и отправили туда в восьмом классе вместе с подругой. Меня удивила сама возможность снимать кино. У нас была пара детских фильмов, которые мы сняли на старую «мыльницу». Был фильм про тапочки, в котором тапок мальчик и тапок девочка влюбились и пошли вместе гулять, сейчас бы такое назвали трэшем. В десятом классе мы с пацанами решили снять фильм к восьмому марта, о том, как мы придумываем девочкам подарки. Готовили им праздничный ужин, пытались подправить оценки в электронном дневнике, но выяснили, что им нечего исправлять. Ещё, конечно, песни им пели. Это был крутой фильм, а главное – весёлый. Девочки в ответ тоже сняли, уже на 23 февраля, но сиквел всегда хуже оригинала.

кино за углом
Пацаны с района зауважали
Первый фильм мы снимали около моего дома, прямо за углом. Он назывался
«Темная сторона улицы», это был фильм для урока ОБЖ. В нём мы объясняли
как нужно защищаться от гопников в темноте. Фильм про драки, но фильмом
это назвать трудно, в нём нет ни истории, ни драматургии. Это просто обучающее
видео, но снимали мы его как игровое кино. Народу понравилось, нам поставили
по несколько пятёрок, а пацаны с района даже уважать начали.

вообще не понимаю зачем вписался...
Лютый артхаус
Недавно закончили снимать «Героя нашего времени», завершили съемки в Приозерске.
Это лютый артхаус, который невозможно будет смотреть, вообще не понимаю
зачем вписался, но у нас уже сработанная команда. У этой ленты слишком
сложный киноязык. Мы пытались переместить театр в кино, для меня это было
необычно. Кстати, сейчас я больше работаю как оператор. Пять дней жили в Приозерске
и снимали на морозе. В итоге, полезного материала получилось минут на
20. Большая была выработка, потому что холодно, все истерят, на площадке мало
людей, даже свет держать некому. Однако, мне понравилось снимать, несколько смен
у нас вообще идеально прошли. Материал получился хороший, но со сценарием у
этого кино очень большие проблемы. Его писал театральный актер, а он вообще не
шарит в них. Из-за этого, скорее всего, фильм не получится.

замёрз немного и минут 40 поспал, но это не считается
25 часов в сутках
О, самые страшные съемки, это когда смена была 25 часов. Почти без перерыва, правда, я там замёрз немного и минут 40 поспал, но это не считается. Мы часов в восемь утра приехали на склад, погрузили технику и поехали в посёлок. В девять утра следующего дня уехали домой. Это был просто ужасный фильм. Студенческий полный метр, ребята стали его снимать пока учились, а потом они выпустились и продолжили. Наша смена была одна из последних, я там был помощником оператора, мальчик со светом, грубо говоря. На этих съёмках не было грамотного второго режиссера и многие люди, в том числе и я, просто не знали что делать. И ладно 25 часов съёмок, это нормально, я готов к такой работе, но было холодно. Ноль градусов и снег, который весь втоптался в воду, мои ботинки промокли в течении получаса. Я не знаю почему остался здоров.
как расшифровывается операторский слэнг для простых смертных
Кинословарик
Рыба
черновой монтаж
Гафер
человек, который выставляет свет
Морковка
фотоаппарат Сanon 5D mark II.
Долли
операторская тележка
Контровик
контровой свет. Свет, который направлен в спину
сдача экзаменов, знакомство с наставником
Тринадцатый из двенадцати
Довольно плохо сдал ЕГЭ. Подал документы в два института в КиТ и в Кулёк (СанктПетербургский государственный институт культуры). В КиТе прошёл все три испытания, но по нижней границе, поэтому, поступил только на вечернее. А в «кульке» все испытания сдал на 100 баллов и мог пройти на бюджет, если бы не баллы по ЕГЭ. То есть, был тринадцатым из двенадцати. Но я доволен своим поступлением в КиТ, потому что познакомился со своим мастером – Виктором Васильевым. На первом курсе всем дали темы и сказали снять пять фильмов за первое полугодие. В нашей команде было четыре человека: я, Андрей, Саша и Маша. Мы чуть ли не жили в одной квартире и постоянно что-то снимали. В итоге получилось 20 короткометражных фильмов, они оказались практически самыми лучшими работами во всей группе. Мы с ребятами очень крепко держались друг за друга, первый курс пролетел быстро. Заметил, что у всех наших студенческих работ оператором выступал я. И подумал почему бы и нет. Нам как-то дали сценарии для фильмов и сказали снимать, тут и выяснилось, что ни один из предложенных сценариев я брать не хочу. Свой придумать не могу, а почему? Потому что жизни ещё не повидал. Так и ушёл после первого курса. Пытался два раза поступить на операторский – не вышло.
showereel. «Молчание свеклы»
я понял, что это знак, мне надо снимать кино
Щёлк, и меня как шандарахнет током
Есть одна классная история. После первого курса, когда я ушёл. Очень долго ничего
не снимал. Почти всё лето прогулял в городе и отдыхал от кино. Но уже осенью, так
получилось, что меня позвали на съёмки помощником, посмотреть, как работает
оператор. Пришёл я туда, мне поручили прикрепить какой-то прибор к стене. Щёлк,
и меня как шандарахнет током. Это был первый раз. Потом я беру и ставлю уже
какой-то другой прибор. Второй раз бьёт током. Через некоторое время, в другом
месте всё опять повторяется. И только на третий раз я понял, что это знак. Мне надо
снимать кино! После этого, уже полтора года почти каждую неделю я участвую хотя
бы в одних съёмках. Если ещё говорить про суеверия, то на первый съёмочный день
принято приносить тарелку писать на ней имена всей съёмочной группы и разбивать
её. Однако мы так на съёмках не делаем. Это получается на каждую ленту нужно
новую тарелку покупать. А они сейчас дорогие.

случай в Коммуне...
И на всё это великолепие всего один душ
Мы снимали в Коммуне на Фонтанке. Материала было немного, но кадры тяжёлые. Смены по 20 часов, слава богу, что их было всего пять. Коммуна – это бывшее советское общежитие на 50 комнат. И почти все комнаты сейчас жилые. Там живет контингент очень интересный. Люди, которые разуверились в жизни. Творческие личности, наркоманы, алкоголики. Место это очень злачное, жуткое и грязное. Ходишь в коридоре, как по улице. И на всё это великолепие всего один душ. В доме постоянно курят, пьют, кричат. Дети странные по коридору бегают. Мы снимали там фильм «Коммуна», был последний съёмочный день и вдруг неожиданно, пробился какой-то резкий неприятный запах. Он был отвратительный. Ну нам-то что, нам всё равно, мы кино снимаем, окна открыли и всё. А к концу дня оказалось, что в одной закрытой парадной, на верхнем этаже нашли мёртвого человека. Вызвали полицию, скорую, народ покопошился и всё утихло. Мы к этому времени уже собирались уезжать. Всю технику не успели забрать, поэтому часть оставили в комнате. Когда через пару дней вернулись за ней, то нас встретил пустой дом с замком на входной двери. Выяснилось, что здание нуждается в капитальном ремонте и всех людей выселили. Однако, ещё через пару дней жильцы вернулись, спилили замок болгаркой и продолжили жить в своих комнатах. Свою технику мы потом забрали.
кино-домино
Кадр первый, дубль первый
Знакомство с оператором Николаем подходит к концу, но не расстраивайтесь, вы ещё можете забежать на кинопоказ студенческих фильмов
спешим в первый раз на кинопоказ!
Кадр первый, дубль первый
В институте кино и телевидения в очередной раз проходит кинопоказ, разбираемся в пяти лучших работах старшекурсников
Фильмы снимали
Елизавета Рабовская
Текст, вёрстка
Ангелина Трефилова
Текст, вёрстка